ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОЛ «СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА»

Нормативно-правовая база.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка
  • Конституцией РФ
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Концепцией модернизации российского образования до 2013 года
  • Порядком проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.

Пояснительная записка

       Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании».

Существующая в городе система работы с молодежью по  формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Военно – патриотическое воспитание в наши дни  имеет большое значение.   Проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания детей находятся в центре внимания Министерства образования Российской Федерации, областного министерства образования, управления образования администрации муниципального образования города Пензы. В рамках реализации  программ патриотического воспитания, в городе проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей 2022-2023 учебного года возникает необходимость организованного пребывания детей в загородном лагере. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены.

Цели:

— создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации детей и подростков на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил принятых в российском обществе;

-формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважению к закону и порядку;

— формирование чувства уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;

— формирование чувства бережного отношения к природе и окружающей среде.

Задачи:

— усвоение детьми и подростками знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;

— формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;

— приобретения социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;

— применение полученных знаний на практике, в процессе общения.

 Программа основывается на следующих принципах:

принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности;

— принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей, разделяемых всеми участниками совместной деятельности;

— принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

— принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка;

— принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз;

— принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

— принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Основная  направленность программы

Гражданско-патриотическая

Через развитие гражданственности и патриотизма, формирование качеств патриота-защитника Отечества. Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Краеведческо-патриотическая

Направлена на знакомство с историей родного края и города, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Предусматривает повышение уровня краеведческих знаний детей и подростков, формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма. Подразумевает организацию творческой деятельности краеведческой направленности, познавательной деятельности по изучению родного края. Дети узнают, что город, село, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.

 Спортивная — оздоровительная

В основе этой деятельности лежат ценности здоровья. Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации  полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно — оздоровительная деятельность – это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

Духовно-нравственная

Это направление отражает в себе нравственное и духовное воспитание детей, в основе которого лежат ценности человека, дружбы, семьи.  Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Эстетическая

Организация кружковой работы; организация общелагерных мероприятий (праздники, игры, конкурсы,  шоу – программы).

В ходе реализации данной программы приоритеты отдаются мероприятиям патриотической, краеведческой и экологической направленности. Материал используется фрагментарно и в работе по другим направлениям.

Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

Летние каникулы — самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь –  это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

В нашем  лагере сложились некоторые традиции в области воспитания детей, которые помогают ребятам быстрее приспособиться к новым условиям проживания, к новому окружению и своему новому статусу.

Основными традициями является

— совместная деятельность детей и взрослых в организации воспитательной деятельности;

—   каждому ребенку предполагается роль в совместных делах (участника, организатора, ответственного за то или иное дело)

— создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и новых социальных ролей;

— проведение общих мероприятий для конструктивного взаимодействия детей и их социальной активности;

— включение детей в организацию жизнедеятельности детского коллектива;

— формирование детских коллективов и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

— обмен знаниями и опытом между детьми в процессе деятельности;

—  главной фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Уникальность воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.

Кратковременность — короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.

Автономность — изолированность ребенка от привычного социального окружения, погружение в новые условия, наличие большей самостоятельности, ответственность за себя, уменьшение степени родительского и школьного контроля- все это способствует созданию обстановки доверительности.

Сборность — предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность проявить себя и «начать все с начала».

Виды и формы воспитательной деятельности

Программа воспитания реализуется через следующие виды и формы воспитательной деятельности представленных в соответствующих модулях.

Модуль «Будущее России» или «Патриотический»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному и географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

— дни единых действий:

1 июня- День защиты детей,

6 июня- День русского языка,

12 июня- День России,

22 июня- День памяти и скорби,

27 июня- День молодежи,

8 июля- День семьи, любви и верности,

14 августа- День физкультурника,

22 августа- День государственного флага Российской Федерации,

27- День российского кино.

— участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященным значимым отечественным и зарубежным событиям,

— проведение всероссийских и региональных мероприятий,

— взаимодействие с общественными организациями,

— формирование межкультурных компетенций.

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Это традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.

Реализация воспитательного  потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:

— торжественное открытие и закрытие смены с подъемом Государственного флага Российской Федерации,

— тематические дни,

— мероприятия в честь основных государственных и народных праздников, памятных дат.

Модуль «Здоровый образ жизни» или «Здоровье сберегающий»

Деятельность в этом направлении предполагает восстановление физического и психического здоровья, освоение способов восстановления и укрепления здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Основными составляющими здорового образа жизни являются:

оптимальный      уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения.

Система мероприятий включает в себя:

— физкультурно-спортивные мероприятия,

— спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе,

— беседы и видеочасы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечению к занятиям физической культурой и спортом,

— встречи с известными людьми (общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства).

Модуль «Дополнительное образование» или «Досугово-познавательный»

Дополнительное образование, досугово-развлекательная и познавательная деятельность являются ключевыми видами деятельности по воспитанию и реализуются через:

— программы профильных смен,

— деятельность кружков, секций, объединений по интересам.

Реализация этой деятельности предполагает:

— приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной для ребенка сфере,

— развитие и реализация познавательного интереса,

— формирование и развитие творческих способностей.

Модуль «Коллективно-творческое дело»

Основу этой деятельности составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого ребенка, члена детского коллектива, во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа результатов.

Модуль « Отрядная работа»

Педагог организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему детского коллектива.

Для организации такой работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:

— коллектив функционирует в течении короткого промежутка времени (21 день),

— объединяет детей, которые встретились и познакомились впервые,

— условия существования: новые условия проживания, оторванность от родителей и старых друзей,

— участники детского коллектива вовлечены в общую деятельность и отвечают за совместное дело,

— цикл развития коллектива: от формирования до завершения функционирования. Реализация такой деятельности предусматривает:

— планирование и проведение отрядной деятельности,

— поддержку активной позиции каждого ребенка,

Организацию интересных и полезных дел, которые будут способствовать личностному развитию ребенка,

— формирование и сплочение коллектива,

— предъявление единых педагогических требований по выполнению всех правил проживания,

— диагностику интересов и увлечений детей,

— выявление лидеров и аутсайдеров в коллективе,

— аналитическую работу вместе с детьми ситуаций, мероприятий, результатов,

— поддержка и помощь в реализации детских инициатив.

Модуль «Работа с родителями»

Такая деятельность осуществляется на базе летнего оздоровительного лагеря через:

— родительские дни,

— родительские форумы на интернет-сайте детского лагеря.

Особенности организации деятельности по реализации воспитательной программы.

Программа реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства. Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности.

Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:

— добровольность в выборе деятельности и формы  ее реализации,

— творческий характер деятельности,

— многопрофильность,

— отсутствие обязательной оценки результативности ребенка, официального статуса,

— опыт неформального общения.

Реализация воспитательной программы на базе детского оздоровительного лагеря «Солнечная долина» проводится в сезонном действии. Каждая смена имеет свою направленность, раскрывающие общие направления данной программы и поддерживающие цели и задачи.

1 смена:

Тематика: военно — патриотическая

«Поклонимся  великим тем годам»

 Цель подпрограммы:

  • раскрыть у детей и молодежи гражданственность, патриотизм, готовность активно участвовать в созидательном процессе на благо Родины;
  • создание комфортной психологической среды и организация творческого пространства для самопознания, самореализации и развития ребенка через включение его в различные виды деятельности, объединенные одной сюжетной линией.

Задачи:

  • способствовать возникновению интереса к своим эмоциональным переживаниям, способностям, личностным особенностям;
  • формировать уверенность в собственных силах, возможностях, самостоятельность мышления;
  • развивать терпимость к людям, активную жизненную позицию, гражданско-патриотическую направленность, расширять социокультурный опыт, кругозор;
  • содействовать пониманию реальностей взаимозависимого мира, развитию положительного отношения к окружающим;
  • организация творческого пространства с целью представления возможности реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

2 смена:

Тематика: патриотическая.

 «Связь времён».

 Цель подпрограммы:

пропаганда нравственных ценностей, идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения;

Задачи:

—  воспитание уважения к прошлому своей страны.

— формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины;

— создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках профильной исторической смены.

3 смена:

Тематика: гражданско-патриотическая

«Мир начинается с тебя»

 Целью подпрограммы является – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.

Задачи:

  • создание условий для формирования толерантности, демократической культуры,  гражданской  позиции  детей  и  подростков;
  • формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
  • воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства; развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня; формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • создание условий способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей.

4 смена:

Тематика: краеведческо — патриотическая

«Мой край — вчера, сегодня, завтра»

 Цель подпрограммы:

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

Задачи:

—  укрепление здоровья, физическое развитие детей;

— формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

— приобщения к краеведческой культуре;

— знакомство с историей родного края, с его обычаями и традициями;

— организация  досуга, развитие  творческих  способностей  детей.

Кадровое обеспечение программы.

 

п/п

Должность Функциональные обязанности
1. Начальник ·        Общее руководство деятельностью лагеря;

·        инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма;

·        создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

2. Заместитель начальника по ВР ·        Организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;

·        осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря;

·        непосредственное руководство реализацией программы;

·        контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи;

·        проведение методических планерок, консультаций для вожатых;

·        создание методической продукции, ведение отчетной документации.

3. Воспитатель ·        Работа по реализации программ смен;

·        работа с органами детского самоуправления центра;

·        разработка, подготовка и проведение коллективно — творческих дел;

·        анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы;

·        оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

·        разработка, подготовка и проведение вечерних мероприятий.

4.  Вожатый ·        Охрана жизни и здоровья детей;

·        контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда — за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;

·        контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка, питьевого режима;

·        оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений;

·        организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (табеля пребывания детей, дневника вожатого);

·        наблюдения за сменой настроения детей.

5. Инструктор по физической

культуре

·        Проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;

·        организация и проведение купания детей;

·        контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;

·        контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря.

6. Медицинский работник ·        Планирование и организация лечебно- оздоровительной, профилактической и санитарно- просветительской работы;

·        осуществление медицинских осмотров;

·        наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации;

·        Контроль работы пищеблока.

·        Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей, организация лечения и уход за детьми.

·        Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря.

Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания.

 Основным методом анализа воспитательного процесса является самоанализ воспитательной работы, который проводиться каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения.

Анализ проводится с помощью различных инструментов педагогических и социальных. (Приложение 1).  Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.

Приложение 1.

Дорогой друг!

Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.

  1. Чего больше ты ждешь от пребывания в нашем лагере? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера ) :
  2. Подружиться с ребятами, найти друзей.
  3. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.
  4. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.
  5. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.
  6. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
  7. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.
  8. Просто отдохнуть, весело провести время.

 

  1. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6):
1.Любознательность

2. Честность

3.Предприимчивость

4. Доброта

5. Смелость

6.Дисциплинированность

7. Трудолюбие

8.Инициативность

9.Справедливость

10. Честолюбие

11. Милосердие

12.Требовательность к себе

 

III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)

  1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)
  2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)
  3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик
  4. Спорт меня не увлекает

 

  1. Как ты относишься к искусству (обведи цифру, соответствующую ответу)
  2. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок, впиши что
  3. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства         
  4. Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя
  5. Искусство меня мало интересует

 

  1. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)
  2. Чувствую себя совершенно здоровым
  3. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким
  4. Здоровье иногда “хромает”, хотя болезненным себя не ощущаю
  5. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто

 

  1. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)
  2. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор
  3. Найти интересное для себя дело без помощи других
  4. Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия
  5. Справится с возникающими в жизни сложностями
  6. Довести задуманное дело до конца
  7. Прийти другим на помощь в случае необходимости
  8. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких
  9. Выступить с каким-либо предложением
  10. Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации.

VII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:

А. В работе детской организации

  1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

 Б. В трудовой деятельности

  1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

 В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым

  1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

 Г. В занятиях по интересам

  1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

Д. В отношениях с родителями, в семье

  1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить

 VIII. Название детской организации (объединения) которую ты представляешь в нашем лагере:

                                                                                                                

 

  1. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака

                                                                                                                

 

  1. Место, в котором ты живешь (адрес)
  2. Фамилия, имя______________________________________________________

 

АНКЕТА “ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

 

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня                                                                                                                                                        
  2. Из проведенных дел мне больше всего понравилось                                                                                                                                                                   потому что                                                                                                                                                                                                                                                   
  3. Больше всего меня радует                                                                                                                                               
  4. Больше всего я разочаровался в                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  6. Я буду протестовать и возмущаться, если                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  7. Я буду рад, если                                                                                                                                               
  8. Для своего отряда я хочу предложить                                                                                                                                                        
  9. Если бы я был вожатым, то я                                                                                             

ну, а если начальником смены, то                                                                                        

 

Календарный план воспитательной работы ДОЛ «Солнечная долина»

С 03.06.2023 год  по 31.08.2023 год.

№ п/п Наименование мероприятия Срок проведения Место проведения Отряд
«Патриотический» модуль
1 Конкурс чтецов:

« Строки, опаленные войной»

07.06.23

03.07.23

26.07.23

18.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
2 Информационный час: «Неизвестные факты о ВОВ» 07.06.23

03.07.23

26.07.23

18.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
3 Вечер инсценированной песни: «Синий платочек» 07.06.23

03.07.23

26.07.23

18.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
4 Информационный час: «И все о нем …»

(А.С.Пушкин)

08.06.23 Территория ДОЛ Все отряды
5 Акция: «Мы помним, мы гордимся» 09.06.23

04.07.23

27.07.23

19.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
6 Музыкальный час: «Мелодии Победы» 09.06.23

04.07.23

27.07.23

19.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
7 Беседа: «Что такое подвиг?» 09.06.23

04.07.23

27.07.23

19.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
8 Концерт: «А если завтра война…» 09.06.23

04.07.23

27.07.23

19.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
9 Информационный час: «Знакомое лицо. Они одержали Победу» 10.06.23

 

Территория ДОЛ Все отряды
10 Игра по станциям: «Семейные традиции» 11.06.23

08.07.23

29.07.23

21.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
11 Торжественная линейка: «От Руси до России» 12.06.23

02.07.23

30.07.23

22.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
12 Концерт: «Славься, Россия» 12.06.23

02.07.23

30.07.23

22.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
13 Флешмоб: «Моя Россия» 12.06.23

02.07.23

30.07.23

22.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
14 Фольклорный праздник: «От чистого истока» 16.06.23

07.07.23

04.08.23

17.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
15 Шоу-программа: «Мое любимое кино» 19.06.23

05.07.23

28.07.23

27.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
16 Общелагерная игра: «Русская ярмарка» 20.06.23

13.07.23

05.08.23

28.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
«Здоровье  сберегающий» модуль
1 Легкоатлетическая эстафета 06.06.23

21.06.23

29.06.23

14.07.23

22.07.23

06.08.23

14.08.23

29.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
2 Личные первенства: «Не перевелись на Руси богатыри» 06.06.23

29.06.23

22.07.23

14.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
3 Отрядные достижения: «Гиннесс-шоу» 06.06.23

29.06.23

22.07.23

14.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
4 Спортивные эстафеты ежедневно Территория ДОЛ Все отряды
5 Видеочас: «Не ошибись» 13.06.23

0.07.23

31.07.23

23.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
6 Игра по станциям: «Мы за ЗОЖ» 13.06.23

0.07.23

31.07.23

23.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
7 Акция: «Мат не мой формат» 17.06.23

10.07.23

02.08.23

25.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
8 Беседа: «Безопасность в быту» 18.06.23

11.07.23

03.07.23

26.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
9 Видеочас: «Движенье это жизнь» 21.06.23

14.07.23

06.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
10 Товарищеский матч (сборная лагеря-педотря) 21.06.23

14.07.23

06.08.23

29.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
11 Утренняя зарядка ежедневно Территория ДОЛ Все отряды
«Досугово-познавательный» модуль
1 Игра: «Разведшкола» 03.06.23

26.06.23

19.07.23

11.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
2 Час викторин

 

ежедневно Территория ДОЛ Все отряды
3 Беседа: «Поговорим о дружбе» 04.06.23

27.06.23

20.07.23

Территория ДОЛ Все отряды
4 Акция: «Планета здоровья» 13.06.23

12.07.23

31.07.23

Территория ДОЛ Все отряды
5 Музыкальный час: «С первых нот» 19.06.23

05.07.23

28.07.23

27.08.23

 

Территория ДОЛ Все отряды
6 Игра по станциям:

« Тайными тропами»

04.06.23

27.06.23

20.07.23

12.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
7 Беседа: «Познай себя. Несерьезные тесты» 10.06.23

25.07.23

15.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
8 Вечер традиций: «Чайная церемония» 14.06.23

06.07.23

01.08.23

24.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
9 Акция: «Береги природу» 15.06.23

12.07.23

23.07.23

20.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
Модуль «Ключевые мероприятия»
1 Акция: «Дарения огня» 03.06.23

26.06.23

19.07.23

11.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
2 Линейка открытия смены 05.06.23

28.06.23

21.07.23

13.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
3 Театрализованный вечер: «Сказки на новый лад» 08.06.23

01.07.23

24.07.23

16.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
4 Шоу-программа: «Один в один» 10.06.23

30.06.23

25.07.23

15.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
5 Почта друзей 17.06.23

10.07.23

02.08.23

25.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
6 Общелагерная игра: «Сафари» 19.06.23

05.07.23

28.07.23

27.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
7 Дискотека ежедневно Территория ДОЛ Все отряды
8 Квест: «В гостях у Нептуна» 15.06.23

12.07.23

23.07.23

20.08.23

 

Территория ДОЛ Все отряды
9 Театрализованный вечер: « Конкурс фонтанов» 15.06.23

12.07.23

23.07.23

20.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
10 Вожатский концерт: «День именинника» 11.06.23

08.07.23

29.07.23

21.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
Модуль: «Отрядная работа»
1 Игры на знакомство: «В кругу друзей» 03.06.23

26.06.23

19.07.23

11.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
2 Отрядный круг: «Наш отряд» 04.06.23

27.06.23

20.07.23

12.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
3 Акция: «В кадре наш отряд» 19.06.23

05.07.23

28.07.23

27.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
4 Творческий проект: «Лагерь будущего» 20.06.23

13.07.23

05.08.23

28.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
5 Подвижные игры на улице ежедневно Территория ДОЛ Все отряды
6 Вечерняя свечка ежедневно Территория ДОЛ Все отряды
Модуль: «КТД»
1 КТД «Смайлик для друга» 04.06.23

27.06.23

20.07.23

12.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
2 КТД «Любимый сказочный герой» 08.06.23

01.07.23

24.07.23

16.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
3 КТД «Букет педагогу-наставнику» 10.06.23

03.07.23

23.07.23

19.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
4 КТД «Открытка имениннику» 11.06.23

06.06.23

29.06.23

21.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
5 КТД : «Письмо ветерану» 13.06.23

09.07.23

31.07.23

23.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
6 КТД: «Джаз денс» 18.06.23

11.07.23

03.08.23

26.08.23

Территория ДОЛ Все отряды
Модуль «Работа с родителями»

 

1 Информация о жизни в лагере,

онлайн-трансляция,

фотоотчеты.

ежедневно Интернет-сайт

ДОЛ

Все отряды