Нормативно-правовая база.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- Конвенцией ООН о правах ребенка
- Конституцией РФ
- Законом Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Концепцией модернизации российского образования до 2013 года
- Порядком проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.
Пояснительная записка
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании».
Существующая в городе система работы с молодежью по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Военно – патриотическое воспитание в наши дни имеет большое значение. Проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания детей находятся в центре внимания Министерства образования Российской Федерации, областного министерства образования, управления образования администрации муниципального образования города Пензы. В рамках реализации программ патриотического воспитания, в городе проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.
В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей 2022-2023 учебного года возникает необходимость организованного пребывания детей в загородном лагере. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены.
Цели:
— создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации детей и подростков на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил принятых в российском обществе;
-формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважению к закону и порядку;
— формирование чувства уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
— формирование чувства бережного отношения к природе и окружающей среде.
Задачи:
— усвоение детьми и подростками знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
— формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;
— приобретения социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;
— применение полученных знаний на практике, в процессе общения.
Программа основывается на следующих принципах:
— принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности;
— принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей, разделяемых всеми участниками совместной деятельности;
— принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
— принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка;
— принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз;
— принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
— принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Основная направленность программы
Гражданско-патриотическая
Через развитие гражданственности и патриотизма, формирование качеств патриота-защитника Отечества. Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.
Краеведческо-патриотическая
Направлена на знакомство с историей родного края и города, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Предусматривает повышение уровня краеведческих знаний детей и подростков, формирование и развитие личностных гуманистических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма. Подразумевает организацию творческой деятельности краеведческой направленности, познавательной деятельности по изучению родного края. Дети узнают, что город, село, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.
Спортивная — оздоровительная
В основе этой деятельности лежат ценности здоровья. Организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Организуемая спортивно — оздоровительная деятельность – это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.
Духовно-нравственная
Это направление отражает в себе нравственное и духовное воспитание детей, в основе которого лежат ценности человека, дружбы, семьи. Различные мероприятия этого направления способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Эстетическая
Организация кружковой работы; организация общелагерных мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы).
В ходе реализации данной программы приоритеты отдаются мероприятиям патриотической, краеведческой и экологической направленности. Материал используется фрагментарно и в работе по другим направлениям.
Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.
В нашем лагере сложились некоторые традиции в области воспитания детей, которые помогают ребятам быстрее приспособиться к новым условиям проживания, к новому окружению и своему новому статусу.
Основными традициями является
— совместная деятельность детей и взрослых в организации воспитательной деятельности;
— каждому ребенку предполагается роль в совместных делах (участника, организатора, ответственного за то или иное дело)
— создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и новых социальных ролей;
— проведение общих мероприятий для конструктивного взаимодействия детей и их социальной активности;
— включение детей в организацию жизнедеятельности детского коллектива;
— формирование детских коллективов и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
— обмен знаниями и опытом между детьми в процессе деятельности;
— главной фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.
Кратковременность — короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность — изолированность ребенка от привычного социального окружения, погружение в новые условия, наличие большей самостоятельности, ответственность за себя, уменьшение степени родительского и школьного контроля- все это способствует созданию обстановки доверительности.
Сборность — предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность проявить себя и «начать все с начала».
Виды и формы воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется через следующие виды и формы воспитательной деятельности представленных в соответствующих модулях.
Модуль «Будущее России» или «Патриотический»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному и географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
— дни единых действий:
1 июня- День защиты детей,
6 июня- День русского языка,
12 июня- День России,
22 июня- День памяти и скорби,
27 июня- День молодежи,
8 июля- День семьи, любви и верности,
14 августа- День физкультурника,
22 августа- День государственного флага Российской Федерации,
27- День российского кино.
— участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященным значимым отечественным и зарубежным событиям,
— проведение всероссийских и региональных мероприятий,
— взаимодействие с общественными организациями,
— формирование межкультурных компетенций.
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Это традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:
— торжественное открытие и закрытие смены с подъемом Государственного флага Российской Федерации,
— тематические дни,
— мероприятия в честь основных государственных и народных праздников, памятных дат.
Модуль «Здоровый образ жизни» или «Здоровье сберегающий»
Деятельность в этом направлении предполагает восстановление физического и психического здоровья, освоение способов восстановления и укрепления здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Основными составляющими здорового образа жизни являются:
оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения.
Система мероприятий включает в себя:
— физкультурно-спортивные мероприятия,
— спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе,
— беседы и видеочасы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечению к занятиям физической культурой и спортом,
— встречи с известными людьми (общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства).
Модуль «Дополнительное образование» или «Досугово-познавательный»
Дополнительное образование, досугово-развлекательная и познавательная деятельность являются ключевыми видами деятельности по воспитанию и реализуются через:
— программы профильных смен,
— деятельность кружков, секций, объединений по интересам.
Реализация этой деятельности предполагает:
— приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной для ребенка сфере,
— развитие и реализация познавательного интереса,
— формирование и развитие творческих способностей.
Модуль «Коллективно-творческое дело»
Основу этой деятельности составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого ребенка, члена детского коллектива, во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа результатов.
Модуль « Отрядная работа»
Педагог организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему детского коллектива.
Для организации такой работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
— коллектив функционирует в течении короткого промежутка времени (21 день),
— объединяет детей, которые встретились и познакомились впервые,
— условия существования: новые условия проживания, оторванность от родителей и старых друзей,
— участники детского коллектива вовлечены в общую деятельность и отвечают за совместное дело,
— цикл развития коллектива: от формирования до завершения функционирования. Реализация такой деятельности предусматривает:
— планирование и проведение отрядной деятельности,
— поддержку активной позиции каждого ребенка,
Организацию интересных и полезных дел, которые будут способствовать личностному развитию ребенка,
— формирование и сплочение коллектива,
— предъявление единых педагогических требований по выполнению всех правил проживания,
— диагностику интересов и увлечений детей,
— выявление лидеров и аутсайдеров в коллективе,
— аналитическую работу вместе с детьми ситуаций, мероприятий, результатов,
— поддержка и помощь в реализации детских инициатив.
Модуль «Работа с родителями»
Такая деятельность осуществляется на базе летнего оздоровительного лагеря через:
— родительские дни,
— родительские форумы на интернет-сайте детского лагеря.
Особенности организации деятельности по реализации воспитательной программы.
Программа реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства. Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
— добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации,
— творческий характер деятельности,
— многопрофильность,
— отсутствие обязательной оценки результативности ребенка, официального статуса,
— опыт неформального общения.
Реализация воспитательной программы на базе детского оздоровительного лагеря «Солнечная долина» проводится в сезонном действии. Каждая смена имеет свою направленность, раскрывающие общие направления данной программы и поддерживающие цели и задачи.
1 смена:
Тематика: военно — патриотическая
«Поклонимся великим тем годам»
Цель подпрограммы:
- раскрыть у детей и молодежи гражданственность, патриотизм, готовность активно участвовать в созидательном процессе на благо Родины;
- создание комфортной психологической среды и организация творческого пространства для самопознания, самореализации и развития ребенка через включение его в различные виды деятельности, объединенные одной сюжетной линией.
Задачи:
- способствовать возникновению интереса к своим эмоциональным переживаниям, способностям, личностным особенностям;
- формировать уверенность в собственных силах, возможностях, самостоятельность мышления;
- развивать терпимость к людям, активную жизненную позицию, гражданско-патриотическую направленность, расширять социокультурный опыт, кругозор;
- содействовать пониманию реальностей взаимозависимого мира, развитию положительного отношения к окружающим;
- организация творческого пространства с целью представления возможности реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
2 смена:
Тематика: патриотическая.
«Связь времён».
Цель подпрограммы:
пропаганда нравственных ценностей, идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения;
Задачи:
— воспитание уважения к прошлому своей страны.
— формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины;
— создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках профильной исторической смены.
3 смена:
Тематика: гражданско-патриотическая
«Мир начинается с тебя»
Целью подпрограммы является – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.
Задачи:
- создание условий для формирования толерантности, демократической культуры, гражданской позиции детей и подростков;
- формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
- воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства; развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня; формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
- создание условий способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей.
4 смена:
Тематика: краеведческо — патриотическая
«Мой край — вчера, сегодня, завтра»
Цель подпрограммы:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.
Задачи:
— укрепление здоровья, физическое развитие детей;
— формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
— приобщения к краеведческой культуре;
— знакомство с историей родного края, с его обычаями и традициями;
— организация досуга, развитие творческих способностей детей.
Кадровое обеспечение программы.
№
п/п |
Должность | Функциональные обязанности |
1. | Начальник | · Общее руководство деятельностью лагеря;
· инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма; · создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы. |
2. | Заместитель начальника по ВР | · Организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;
· осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря; · непосредственное руководство реализацией программы; · контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи; · проведение методических планерок, консультаций для вожатых; · создание методической продукции, ведение отчетной документации. |
3. | Воспитатель | · Работа по реализации программ смен;
· работа с органами детского самоуправления центра; · разработка, подготовка и проведение коллективно — творческих дел; · анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы; · оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий; · разработка, подготовка и проведение вечерних мероприятий. |
4. | Вожатый | · Охрана жизни и здоровья детей;
· контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда — за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей; · контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка, питьевого режима; · оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений; · организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (табеля пребывания детей, дневника вожатого); · наблюдения за сменой настроения детей. |
5. | Инструктор по физической
культуре |
· Проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;
· организация и проведение купания детей; · контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур; · контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря. |
6. | Медицинский работник | · Планирование и организация лечебно- оздоровительной, профилактической и санитарно- просветительской работы;
· осуществление медицинских осмотров; · наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации; · Контроль работы пищеблока. · Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей, организация лечения и уход за детьми. · Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря. |
Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания.
Основным методом анализа воспитательного процесса является самоанализ воспитательной работы, который проводиться каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения.
Анализ проводится с помощью различных инструментов педагогических и социальных. (Приложение 1). Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.
Приложение 1.
Дорогой друг!
Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.
- Чего больше ты ждешь от пребывания в нашем лагере? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера ) :
- Подружиться с ребятами, найти друзей.
- Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.
- Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.
- Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.
- Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
- Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.
- Просто отдохнуть, весело провести время.
- Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6):
1.Любознательность
2. Честность 3.Предприимчивость |
4. Доброта
5. Смелость 6.Дисциплинированность |
7. Трудолюбие
8.Инициативность 9.Справедливость |
10. Честолюбие
11. Милосердие 12.Требовательность к себе |
III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)
- Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)
- Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)
- Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик
- Спорт меня не увлекает
- Как ты относишься к искусству (обведи цифру, соответствующую ответу)
- Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок, впиши что
- Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства
- Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя
- Искусство меня мало интересует
- Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)
- Чувствую себя совершенно здоровым
- Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким
- Здоровье иногда “хромает”, хотя болезненным себя не ощущаю
- К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто
- Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)
- Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор
- Найти интересное для себя дело без помощи других
- Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия
- Справится с возникающими в жизни сложностями
- Довести задуманное дело до конца
- Прийти другим на помощь в случае необходимости
- Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких
- Выступить с каким-либо предложением
- Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации.
VII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:
А. В работе детской организации
- Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
Б. В трудовой деятельности
- Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым
- Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
Г. В занятиях по интересам
- Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
Д. В отношениях с родителями, в семье
- Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить
VIII. Название детской организации (объединения) которую ты представляешь в нашем лагере:
- Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака
- Место, в котором ты живешь (адрес)
- Фамилия, имя______________________________________________________
АНКЕТА “ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”
- Самое яркое впечатление за эти дни у меня
- Из проведенных дел мне больше всего понравилось потому что
- Больше всего меня радует
- Больше всего я разочаровался в
- О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать
- Я буду протестовать и возмущаться, если
- Я буду рад, если
- Для своего отряда я хочу предложить
- Если бы я был вожатым, то я
ну, а если начальником смены, то
Календарный план воспитательной работы ДОЛ «Солнечная долина»
С 03.06.2023 год по 31.08.2023 год.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Место проведения | Отряд |
«Патриотический» модуль | ||||
1 | Конкурс чтецов:
« Строки, опаленные войной» |
07.06.23
03.07.23 26.07.23 18.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
2 | Информационный час: «Неизвестные факты о ВОВ» | 07.06.23
03.07.23 26.07.23 18.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
3 | Вечер инсценированной песни: «Синий платочек» | 07.06.23
03.07.23 26.07.23 18.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
4 | Информационный час: «И все о нем …»
(А.С.Пушкин) |
08.06.23 | Территория ДОЛ | Все отряды |
5 | Акция: «Мы помним, мы гордимся» | 09.06.23
04.07.23 27.07.23 19.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
6 | Музыкальный час: «Мелодии Победы» | 09.06.23
04.07.23 27.07.23 19.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
7 | Беседа: «Что такое подвиг?» | 09.06.23
04.07.23 27.07.23 19.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
8 | Концерт: «А если завтра война…» | 09.06.23
04.07.23 27.07.23 19.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
9 | Информационный час: «Знакомое лицо. Они одержали Победу» | 10.06.23
|
Территория ДОЛ | Все отряды |
10 | Игра по станциям: «Семейные традиции» | 11.06.23
08.07.23 29.07.23 21.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
11 | Торжественная линейка: «От Руси до России» | 12.06.23
02.07.23 30.07.23 22.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
12 | Концерт: «Славься, Россия» | 12.06.23
02.07.23 30.07.23 22.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
13 | Флешмоб: «Моя Россия» | 12.06.23
02.07.23 30.07.23 22.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
14 | Фольклорный праздник: «От чистого истока» | 16.06.23
07.07.23 04.08.23 17.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
15 | Шоу-программа: «Мое любимое кино» | 19.06.23
05.07.23 28.07.23 27.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
16 | Общелагерная игра: «Русская ярмарка» | 20.06.23
13.07.23 05.08.23 28.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
«Здоровье сберегающий» модуль | ||||
1 | Легкоатлетическая эстафета | 06.06.23
21.06.23 29.06.23 14.07.23 22.07.23 06.08.23 14.08.23 29.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
2 | Личные первенства: «Не перевелись на Руси богатыри» | 06.06.23
29.06.23 22.07.23 14.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
3 | Отрядные достижения: «Гиннесс-шоу» | 06.06.23
29.06.23 22.07.23 14.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
4 | Спортивные эстафеты | ежедневно | Территория ДОЛ | Все отряды |
5 | Видеочас: «Не ошибись» | 13.06.23
0.07.23 31.07.23 23.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
6 | Игра по станциям: «Мы за ЗОЖ» | 13.06.23
0.07.23 31.07.23 23.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
7 | Акция: «Мат не мой формат» | 17.06.23
10.07.23 02.08.23 25.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
8 | Беседа: «Безопасность в быту» | 18.06.23
11.07.23 03.07.23 26.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
9 | Видеочас: «Движенье это жизнь» | 21.06.23
14.07.23 06.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
10 | Товарищеский матч (сборная лагеря-педотря) | 21.06.23
14.07.23 06.08.23 29.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
11 | Утренняя зарядка | ежедневно | Территория ДОЛ | Все отряды |
«Досугово-познавательный» модуль | ||||
1 | Игра: «Разведшкола» | 03.06.23
26.06.23 19.07.23 11.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
2 | Час викторин
|
ежедневно | Территория ДОЛ | Все отряды |
3 | Беседа: «Поговорим о дружбе» | 04.06.23
27.06.23 20.07.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
4 | Акция: «Планета здоровья» | 13.06.23
12.07.23 31.07.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
5 | Музыкальный час: «С первых нот» | 19.06.23
05.07.23 28.07.23 27.08.23
|
Территория ДОЛ | Все отряды |
6 | Игра по станциям:
« Тайными тропами» |
04.06.23
27.06.23 20.07.23 12.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
7 | Беседа: «Познай себя. Несерьезные тесты» | 10.06.23
25.07.23 15.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
8 | Вечер традиций: «Чайная церемония» | 14.06.23
06.07.23 01.08.23 24.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
9 | Акция: «Береги природу» | 15.06.23
12.07.23 23.07.23 20.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
Модуль «Ключевые мероприятия» | ||||
1 | Акция: «Дарения огня» | 03.06.23
26.06.23 19.07.23 11.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
2 | Линейка открытия смены | 05.06.23
28.06.23 21.07.23 13.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
3 | Театрализованный вечер: «Сказки на новый лад» | 08.06.23
01.07.23 24.07.23 16.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
4 | Шоу-программа: «Один в один» | 10.06.23
30.06.23 25.07.23 15.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
5 | Почта друзей | 17.06.23
10.07.23 02.08.23 25.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
6 | Общелагерная игра: «Сафари» | 19.06.23
05.07.23 28.07.23 27.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
7 | Дискотека | ежедневно | Территория ДОЛ | Все отряды |
8 | Квест: «В гостях у Нептуна» | 15.06.23
12.07.23 23.07.23 20.08.23
|
Территория ДОЛ | Все отряды |
9 | Театрализованный вечер: « Конкурс фонтанов» | 15.06.23
12.07.23 23.07.23 20.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
10 | Вожатский концерт: «День именинника» | 11.06.23
08.07.23 29.07.23 21.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
Модуль: «Отрядная работа» | ||||
1 | Игры на знакомство: «В кругу друзей» | 03.06.23
26.06.23 19.07.23 11.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
2 | Отрядный круг: «Наш отряд» | 04.06.23
27.06.23 20.07.23 12.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
3 | Акция: «В кадре наш отряд» | 19.06.23
05.07.23 28.07.23 27.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
4 | Творческий проект: «Лагерь будущего» | 20.06.23
13.07.23 05.08.23 28.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
5 | Подвижные игры на улице | ежедневно | Территория ДОЛ | Все отряды |
6 | Вечерняя свечка | ежедневно | Территория ДОЛ | Все отряды |
Модуль: «КТД» | ||||
1 | КТД «Смайлик для друга» | 04.06.23
27.06.23 20.07.23 12.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
2 | КТД «Любимый сказочный герой» | 08.06.23
01.07.23 24.07.23 16.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
3 | КТД «Букет педагогу-наставнику» | 10.06.23
03.07.23 23.07.23 19.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
4 | КТД «Открытка имениннику» | 11.06.23
06.06.23 29.06.23 21.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
5 | КТД : «Письмо ветерану» | 13.06.23
09.07.23 31.07.23 23.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
6 | КТД: «Джаз денс» | 18.06.23
11.07.23 03.08.23 26.08.23 |
Территория ДОЛ | Все отряды |
Модуль «Работа с родителями»
|
||||
1 | Информация о жизни в лагере,
онлайн-трансляция, фотоотчеты. |
ежедневно | Интернет-сайт
ДОЛ |
Все отряды |